хими4ок

Введение в органическую химию
Главная » Статьи » 10 класс » Предельные углеводороды

Бензин. Октановое число. Способы повышения октанового числа

Октановое число – главная характеристика топливной стойкости к детонации (воспламенению). То есть процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, при котором обеспечена детонационная стойкость. Если октановое число ниже, чем нужно, то регулярное использование такого бензина приведет к детонации, а позже и к поломке самого двигателя. Чаще всего наблюдается преждевременный износ клапанов и седел, и образование сильного нагара.

Повышение октанового числа обеспечивают добавляемые в топливо парафиновые и ароматические углеводороды разветвленной структуры. Чем насыщеннее запах топлива, тем выше его октановое число. Если хранить бензин в открытой емкости, то его октановое число непременно снизится из-за свойственной летучести.
Разрабатываемые ведущими производителями современные двигатели могут работать только на топливе с высоким октановым числом. Высокооктановое топливо сгорает с меньшей скоростью, при этом сам процесс проходит плавно, с минимальным давлением на поршни. Двигатели, изначально разработанные под низкооктановое топливо, не могут работать на высокооктановом. В противном случае, понадобится полная замена отдельных деталей двигателя.

Многочисленные способы повышения октанового числа существуют благодаря обилию разнообразных присадок для топлива.
Тетраэтилсвинец. Широко использовался в СССР до середины 80-х. Это металлоорганическое соединение крайне ядовито и во многом несовместимо с технологией современных автомобилей. Потребитель не проявил должного интереса к этой присадке. Постепенно, от нее полностью отказались.
Марганцевые присадки. Наносят сильный вред мотору и нейтрализаторам. Из-за губительного влияния на окружающую среду, использование марганцевых присадок запрещено.
Ферроцен. Присадка с высоким содержанием железа позволяет повысить октановое число бензина. Но в то же время негативно влияет на свечи, образуя на них токопроводящий налет, от которого сложно избавиться. Как следствие – свечи быстро выходят из строя.
Монометиланилин. Наиболее распространенный тип присадки, как в Европе, так и в России, и в Украине. Монометиланилин в составе топлива снижает расход бензина, уменьшает токсичность выхлопных газов.

Каждый тип присадки выполняет конкретную функцию. Либо высокоэффективное повышение октанового числа бензина, либо снижение выброса вредных соединений. Поэтому многие из них признаны негативно влияющими на экологию и их использование сейчас запрещено.
До того как повысить октановое число бензина, следует узнать фактическое число. Делается это в лаборатории моторным либо исследовательским способом. Или можно воспользоваться октанометром. Этот прибор позволяет проводить диагностику самостоятельно, но результат при этом, может быть не точным.

09.05.2024
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Хостинг от uCoz